В Слове Божьем мы имеем наставление, касающееся особой молитвы за исцеление больного. Но вознесение подобной молитвы представляет собой серьезнейший акт и должно совершаться лишь после вдумчивого размышления. Однако во многих случаях вознесение молитвы за исцеление больного – то, что названо верой, – является, по существу, проявлением самонадеянности.
Многие люди навлекают на себя болезни, потворствуя собственным прихотям. Они не жили в согласии с законами природы или принципами строгого воздержания и чистоты. Другие же пренебрегают законами здоровья, потакая своим привычкам, касающимся питания и питья, одежды и работы. Часто бывает так, что порок становится причиной слабости ума или тела.
Получив благословение выздоровления, многие из этих людей и далее продолжали бы легкомысленно нарушать физические и духовные законы Божьи, полагая, что если Бог исцеляет их в ответ на молитву, то они вольны и далее вести нездоровый образ жизни и потворствовать своему извращенному аппетиту без каких бы то ни было ограничений. Совершив чудо и вернув здоровье таким людям, Бог поощрил бы грех.
Напрасный труд – учить людей взирать на Бога как на Целителя их немощей, если не убеждать их отказаться также от вредных привычек. Чтобы получить благословение в ответ на молитву, люди должны перестать совершать зло и научиться делать добро. Окружающая их среда должна быть чистой, а образ жизни – здоровым. Они должны жить в гармонии с законами Божьими, как физическими, так и духовными.
Е. Уайт, «Служители Евангелия»