В городе Ростове-на-Дону открылся необычный магазин здорового питания. Необычен он не только представленным ассортиментом продукции, но и отношением к покупателям и методам рекламы продукции. Наше интервью с Анной и Виктором Рогальскими.
— Расскажите, пожалуйста, что вы понимаете под здоровым питанием? Какие продукты можно купить в вашем магазине?
— Свою главную задачу мы видим в том, чтобы помочь людям найти замену некачественным продуктам, которые они ели раньше.
У нас представлены разные категории продуктов: зерновые, чаи, сладости, бобовые, орехи, сухофрукты и т. д. Мы предлагаем людям только травяные чаи, без содержания чёрного и зелёного, но тоже имеющие тёмный цвет, хороший аромат и ценные свойства.
— Вы отказываетесь от чая и кофе?
— Да. Мы объясняем людям, почему мы не продаём кофе. Во-первых, из-за содержания в нём кофеина, который разрушает нервную систему. Когда он накапливается в организме, возникают серьёзные проблемы. Кофеин содержится не только в кофе, но и в зелёном и чёрном чаях. У нас есть хорошая, здоровая альтернатива — это цикорий, ячмень. Кэроб — отличная замена какао. Его можно пить как напиток, а также добавлять в различные кондитерские изделия, конфеты, выпечку.
— Мясные продукты есть в ассортименте, или только растительные?
— У нас все продукты растительного происхождения. Согласно проведённым исследованиям, продукты животного происхождения сокращают жизнь, организм быстрее стареет. Кроме того, практически всё мясо напичкано антибиотиками и гормонами. Экология уже не та, чтобы безопасно для здоровья есть мясо, молоко, масло, яйца.
— Мне понравилось слово альтернатива. Вы не просто говорите людям, что это нельзя и почему, но ещё предлагаете здоровую полноценную замену.
— Вегетарианство — это грамотное построение своего рациона, благодаря чему можно очень хорошо себя чувствовать. Люди, которые приходят к нам в магазин, не уходят от нас вегетарианцами. Зачастую люди просто обогащают свой рацион какими-то новыми продуктами. Если человек не желает отказываться от мясной пищи, то мы ему рекомендуем добавить в меню больше клетчатки. В нашем магазине представлен большой ассортимент клетчатки. Объясняем, что для пищеварения незаменим лён. У нас они знакомятся с кунжутом, как в чистом виде, так и с добавками для детей — с яблоком, с сухофруктами. Это значительно улучшит состояние организма.
— Какие категории людей среди ваших посетителей?
— Наш магазин расположен рядом с офисами, поэтому работники офисов забегают к нам за десертом. Многие сейчас понимают, что лучше побаловать себя не печеньем или конфетой, а орешками и разными фруктовыми батончиками. Есть категория покупателей-вегетарианцев, которые закупаются у нас целенаправленно, но большинство — это люди, которые хотят попробовать что-то впервые.
Ассортимент продуктов у нас такой, что большинство продуктов следует с чем-то соединять. Допустим, ореховый урбеч. Это стопроцентная выжимка из орехов, которую в домашних условиях не сделаешь. Если её смешать с мёдом, то получается очень вкусно. Не нужно никакого десерта, не нужно сливочного масла на бутерброд утром. В нём присутствуют все полезные жиры и белок, которые дают силу и энергию.
— В период православного поста вы можете что-то предложить покупателю?
— Да, конечно. В этот период у нас повышается спрос на всю продукцию, особенно большой спрос на вегетарианские колбасы и сосиски. Одни производители делают их из соевого белка с добавлением агар-агара. Агар-агар — это растительный желатин из морских водорослей. Кроме того, в составе колбасы есть набор натуральных специй, натуральный свекольный краситель, а основа — бурый рис. Другие производители делают колбасу из соевого белка. Некоторые люди не любят сою, кто-то настороженно к ней относится, для таких есть вариант колбас из пшеничного белка. Придя в магазин, легко можно найти для себя продукты на завтрак, на обед и на ужин.
— Проблема в том, что вегетарианскую еду не все умеют готовить. Вы как-то помогаете в этом людям?
— Конечно, когда человек что-то приобретает, я рассказываю, как сама готовлю, даю рекомендации. Кроме того, мы организовываем для людей кулинарные классы. Когда покупатель видит воочию всё пошагово, ему проще приготовить самому дома. Так же у нас есть кулинарная книга, в которой представлены разные вегетарианские рецепты.
— У вас представлены все виды специй, или какие-то виды тоже считаете не очень полезными?
— Конечно, не все. У нас нет глутамата натрия и никаких усилителей вкуса. Из приправ у нас только травы: кориандр, чабрец, паприка, корица, имбирь, куркума и пр. Эти травы по своим свойствам очень полезные, они даже оказывают лечебное действие. Мы не привозим чёрный перец, который разрушает слизистую желудка. Конечно, пишут и о положительных свойствах перца, но то негативное, что в нём есть, перекрывает всё ценное. Вместо него можем предложить имбирь, который тоже даёт жгучесть, к тому же укрепляет иммунитет, сжигает жир, снимает тошноту и обладает другими полезными свойствами.
— Каков возрастной состав ваших покупателей? Кого сегодня больше интересуют вопросы здорового питания: старшее или молодое поколение?
— От 20 до 40 лет и чуть старше. Сейчас растёт поколение, которое осознанно подходит к вопросам здорового питания. Они могут потратить свои деньги сейчас и вложить их в своё здоровье, нежели потом тратиться на лекарства. Приходят к нам и пожилые люди, но, как правило, у них своё представление о питании, им проще купить макароны за 16 рублей, чем наши цельнозерновые за 45 рублей.
— У обывателей представление о вегетарианстве как об ограничении. А что вы можете предложить к праздничному столу, например?
— Вегетарианская кухня очень разнообразна. Сейчас очень популярны веганские торты, которые делают на основе сухофруктов, орехов. У нас есть батончики, которые на 100 % состоят из фиников и орехов, без сахара. Хороший вариант — фруктовый мармелад, крымский рахат-лукум на виноградном соке.
— В вашем магазине я вижу ещё и литературу. Это литература о здоровье?
— Да. Есть книги о 8 принципах здоровья, о том, как изменить свой образ жизни, улучшить своё состояние в целом. Цель магазина — не просто продать продукт, но чтобы улучшилось внутреннее состояние покупателя, чтобы душа была здорова, а потом и тело.
— Получается, что магазин — это не просто ваш бизнес, это миссия?
— Да, это наша цель. Если человек будет содержать своё тело в хорошем тонусе, то у него начнут хорошо работать все органы, в том числе и мозг. В здоровом теле — здоровый дух. Человек, который следит за своим здоровьем, это здравомыслящий человек, который грамотно и трезво даёт оценку всему происходящему в мире.
— Ваши пожелания читателям газеты.
— Желаем всем читателям и тем, кто придёт к нам, хорошего здоровья, в первую очередь. Стараться следить за питанием, ведь мы состоим из того, что мы едим. Пусть у каждого будет большое желание улучшить свою жизнь и сила воли. По своему опыту знаю, как тяжело бывает отказать себе в чём-то привычном, чтобы перейти на новый уровень отношения к себе, но это возможно. Желаем, чтобы у вас были большие победы над собой.
Беседовала Наталья Воронина