Откуда появляется желание следить за модой? Многие модницы говорят, что это нужно им, чтобы выделиться из толпы. Но психологи считают, что причина как раз в обратном – в желании влиться в какой-либо слой общества. Причем в тот, где больше всего ценятся новинки моды. Потому что считается, что на пике моды находятся самые смелые, самые независимые, самые успешные, самые богатые. Желание принадлежать к этому слою общества часто выливается в настоящую зависимость от моды.
Уже появилось название для современных жертв моды – «лейбломаны». Они жертвуют всем: здоровьем, деньгами, любовью – ради главной жизненной страсти – моды. Но, несмотря на все усилия, как правило, «лейбломаны» выглядят вульгарно и безвкусно, поскольку они хорошо разбираются не столько в моде и стиле, сколько в престижности и современных тенденциях.
Психологи утверждают: стремление самоутвердиться за счет исключительно внешних признаков – не самый хороший способ. Ведь жертвы моды пытаются убедить окружающих в своей успешности лишь за счет внешнего лоска. Наоборот, этот способ гарантирует дополнительные расходы и большие стрессы в погоне за новинками моды.
Поэтому, прежде чем купить приглянувшуюся модную «штучку», подумайте, действительно ли она вам так необходима? Более того, насколько она будет вам полезна?
Тем более что моду диктуют не только и не столько прогрессивные тенденции, сколько желание производителей товаров заставить нас потратить побольше денег. Например, вы покупаете пару демисезонных сапог. Если это сапоги хорошего качества, вы могли бы носить их 3 – 4 сезона. Но нет, ушлые фабриканты в следующем сезоне меняют форму мыска, каблука или застежки – и вот! – в своей, казалось бы, недавней обновке вы выглядите, как девушка из глубокой провинции. Вот так и появляются комплексы.
А с недавнего времени такие хитрости укоренились даже в областях, существование моды в которых еще недавно трудно было заподозрить. Лейбломания распространила «вирус» не только на модную одежду и обувь, но и на автомобили, прически и макияж. Создавать креативную прическу можно исключительно у известного стилиста. Передвигаться по городу на старенькой иномарке – дурной тон. И появляются «модные» компьютеры немыслимых расцветок, «дизайнерские» кресла, на которых неудобно сидеть. А про мобильные телефоны нечего и говорить – еще не успеешь узнать все функции купленной модели, как она выходит из моды, и реклама заявляет, что тот, кто не купит последнюю модель, – совсем уж пропащий человек, с которым и заговорить-то неприлично.
Чем же заменить моду? Индивидуальностью! Нужно научиться привносить в свою одежду и свое окружение частичку своей личности. Именно это делает вещи по-настоящему интересными и оригинальными. Надо не следовать моде, а властвовать над ней, вырабатывая собственный индивидуальный стиль. Стиль же определяется человеком, его манерами, образом жизни и всегда безошибочно узнаваем по совокупности деталей. Это новое искусство жить позволит вам противостоять навязчивой моде, да и обойдется намного дешевле.
Марина Аль-Рабаки
www.myjane.ru