ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Какая музыка помогает думать

Какая музыка помогает думать
podpiska-cherez-pochtu8d

Нужно работать или учиться, а мы никак не можем сосредоточиться, отвлекаемся, нас клонит в сон? Если усилие воли не помогает, может быть, стоит расслабиться и просто включить музыку?

Музыка барокко пробуждает творческие способности, улучшает память и снимает стресс. Некоторые исследователи объясняют это тем, что её «пульс» — темп от 50 до 80 долей в минуту — стимулирует альфа-ритмы нашего головного мозга. Эти ритмы возникают в затылочных долях в периоды расслабления во время бодрствования. Поскольку стресс препятствует креативности, то избавление от стресса, напротив, её стимулирует.

Кроме того, альфа-ритм, благодаря своей размеренности и чёткой периодичности, играет важную роль в восприятии и обработке поступающей информации. Он сопровождает процессы внутреннего «сканирования» мысленных образов, согласно гипотезе, которую предложили американские психологи Уильям Грей Уолтер и Уоррен Мак-Каллок ещё в середине XX века, и которая с тех пор стала общепринятой.

Особенно хороши для стимуляции процессов усвоения и обработки информации произведения «медленного барокко» (Бах, Гендель, Вивальди). В частности, они повышают успеваемость у студентов, изучающих математику. К такому выводу в ходе трёхлетнего исследования пришли американские преподаватели математики Майя Рувинштейн и Леонард Паррино. «Я впервые услышала о том, что музыка может быть инструментом обучения, когда учила английский», — говорит Майя Рувинштейн, чей родной язык — русский. Вместе с коллегами она провела эксперимент: одной группе студентов во время обучения проигрывали фоном барочную музыку в течение одного месяца. Вторая группа обучалась (у того же преподавателя) без музыки. В итоге в первой группе оказалось больше тех, кому нравилось учиться (86 % против 76 %) и меньше тех, кому было трудно (33 % против 46 %). Вот некоторые отзывы студентов:

«Мне никогда не нравилась математика, но на этот раз всё по-другому».

«Я думал, что музыка меня усыпит, но вместо этого я стал внимательнее».

«Обычно в классе кто-то постукивает ручкой, жуёт, болтает или перешёптывается. А здесь всё иначе».

psychologies.ru

Газета «Ваши ключи к здоровью» № 3 (63) март 2016 г.

Сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
Принимаю
Отклоняю
Privacy Policy