ЗДОРОВЬЕ И БИБЛИЯ

О некоторых крайностях в питании

podpiska-cherez-pochtu8d

Библия чётко говорит нам, что мясо нечистых животных непригодно для употребления в пищу. Законы о чистой и нечистой пище записаны в Ветхом Завете, в книге Левит, гл. 11. Однако в современном христианстве бытует мнение, что в Новом Завете Христос и апостолы упразнили понятие о чистой и нечистой пище, установленное в Ветхом Завете. Действительно ли это так?

Апостол Павел писал: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольсти­телям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тимофею 4:1-4). Основываясь на этих стихах, некоторые заявляют, что законы о чистой и нечистой пище отменены. Но смысл этих слов раскрывается в 5 стихе, где сказано: «…потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тимофею 4:5). Таким образом, апостол Павел подчёркивает, что перед тем как принимать пищу, вы должны знать, какая пища освящается Словом Божиим, чтобы попросить на неё благословение. Словом Божиим освящается только та пища, которая им разрешена для употребления.

В то же время этот стих предупреждает от крайностей и другую группу людей, которая, в отличие от первой, проповедующей, что отныне есть можно всё, говорит, что спасение достигается чуть ли не через питание. И потому кто хочет спасти себя, должен ограничить свой рацион практически от всего. По сути, эти новые учения не новы, если мы вспомним страшные физические истязания и нескончаемые посты, которыми морили себя многие люди в средневековье, желая через это «умерщвление плоти» приблизиться к Богу. Господь же на страницах Библии за много столетий предупреждал об этих двух крайностях, донеся их опасность до нас через послание апостола Павла к Тимофею. 

Людмила Яблочкина