Учёные из Боннского университета Германии провели исследование, которое показало: даже за 2 дня можно существенно понизить содержание в крови «плохого» холестерина.
К исследованию привлекли 68 человек с метаболическим синдромом. Это состояние, включающее избыток веса, повышенное артериальное давление, высокую концентрацию сахара в крови и сбои в липидном обмене. В течение 48 часов испытуемым приходилось придерживаться ограниченного по калориям рациона, который состоял в основном из овсяной каши.
Испытуемые съедали по 300 г каши в день — её разделяли на три приёма пищи с добавлением лишь небольшого объёма овощей или фруктов. В итоге уровень «плохого» холестерина уменьшился у них на 10%. Помимо этого, участники снизили вес в среднем на 2 кг. Их артериальное давление тоже несколько снизилось. Эксперты также заметили положительные изменения в составе кишечной микробиоты.
Авторы исследования уточнили, что позитивный эффект сохранился даже через 6 недель после такой двухдневной «диеты».
Исследователи надеются, что кратковременная «овсяная разгрузка», если её повторять с определённой периодичностью, может стать простым методом поддержки оптимального содержания холестерина и профилактики диабета. Но для фиксации долгосрочного эффекта необходимы дополнительные исследования.
Источник: med2.ru

