Работа занимает важное место в человеческой жизни. важная составляющая рабочего времени — построение взаимоотношений с коллегами.
Как построить правильные отношения на работе, чтобы они способствовали профессиональным достижениям и личному благополучию?
К сожалению, проблемы в отношениях между коллегами возникают повсеместно. Среди коллег обязательно найдутся равнодушные, эгоцентричные, ленивые или агрессивные люди. Они встречаются в офисах, на фабриках, в больницах, университетах — везде.
Одна учительница рассказывала: «Я довольна школой и системой образования. Единственное, что отравляет атмосферу, — это некорректное поведение некоторых коллег и постоянная критика». А вот слова государственного служащего: «Если бы не грубое отношение со стороны начальника, наша работа была бы намного легче и приятнее».
Проблемы в отношениях влияют на настрой в коллективе, результативность и здоровье сотрудников. К такому выводу пришёл немецкий профессор Ганс Стирн, который проанализировал поведение 300 рабочих и служащих. Он выяснил, что соперничество, ссоры между коллегами и другие похожие факторы отрицательно влияют на здоровье людей. Согласно этому исследованию, некоторые заболевания кровеносной и пищеварительной систем возникают в результате упомянутых факторов.
Проблемы и решения
Сотрудник фабрики хотел занять должность старшего мастера в цеху, где работал. Он считал, что заслуживает повышения. Когда он узнал, что мастером собираются назначить другого сотрудника, ему в голову пришёл коварный план. Он пошёл к директору фабрики и сказал, что тот сотрудник плохо отзывался о начальстве. Но обман тут же раскрался, и вместо повышения его уволили с позором.
Обман, лицемерие и сплетни ведут к напряжению и недоверию, портят отношения. Отвратительно, когда кто-то пытается занять место своего коллеги, завидует или строит заговоры. В любом случае, если сотрудник не так успешен и аккуратен в работе, не будет ли правильнее протянуть ему руку помощи, а не осуждать его?
Никогда не участвуйте в обсуждении чужих недостатков и заговорах, направленных против коллег. Не дружите с теми, кто поступает неблагородно. Постарайтесь укреплять взаимоотношения в коллективе и сдерживать тех, у кого злые намерения.
Джон Даллес, бывший государственный секретарь США, в течение многих лет вёл дипломатические переговоры. Он составил список личностных характеристик, которые способствовали плодотворным переговорам. К собственному удивлению он обнаружил, что все качества, которые он внёс в список, соответствовали христианскому характеру. Неудачи в отношениях происходят от недостатка высокого духа, а следование христианским принципам здоровых взаимоотношений приводит к успеху.
Когда человек движим благородными, духовными ценностями, его работа и мышление переходят в другое измерение. Улучшается его настроение, растёт продуктивность, разногласий становится меньше. Он готов сотрудничать, добросовестно и аккуратно выполняя работу и, что немаловажно, его семья чувствует себя лучше.
Хороший сотрудник
Хороший сотрудник, помимо качественного выполнения своих обязанностей, умеет строить отношения с теми, кто трудится вместе с ним. Это может быть непросто, потому что у каждого свой характер и свои стремления. Что же делать?
Когда мы признаем, что и сами должны измениться, тогда начнутся настоящие перемены. Обратитесь за помощью к Богу. Только Он может дать нам достаточно доброты, терпения, гибкости и мудрости, которые необходимы, чтобы строить гармоничные отношения.
Проведите такой эксперимент. В течение недели постарайтесь проявлять к коллегам особое внимание. Здоровайтесь, искренне улыбаясь, проявляйте заинтересованность в людях, помогайте, чем можете.
Вы почувствуете себя лучше, и настроение ваших коллег изменится. Всё это нелегко, но попробуйте! Благодаря таким изменениям вы сможете оказывать положительное влияние на своих коллег.
Энрике Чайх,
«Тонкое искусство отношений»

