ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Библейский секрет долголетия

podpiska-cherez-pochtu8d
В Библии записан простой рецепт долголетия. Долгоденствие зависит от того, что мы говорим, когда говорим и кому мы это говорим. Господь предупреждает, что люди, говорящие много злых слов, причиняют вред себе, укорачивая собственную жизнь.

В 1885 году иудейский раввин Хафец Хаим написал книгу с необычным названием «Книга о тех, кто хочет жить». Его волновала судьба израильского народа, и он спрашивал у Бога: «Почему народ так страдает? Почему такие гонения, такие испытания?» Исследовав Ветхий Завет, раввин называет главную причину: грех, уничтожающий Любовь, — злословие. В частности, сплетни — одна из разновидностей злословия. Именно этот грех, совершаемый устами, не даёт проявиться Любви во всей её полноте.

 
«Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Псалом 33:13, 14).
Интересно, что когда Хафец Хаим написал свой труд, он не подписался и понёс его одному мудрецу. Тот прочитал и похвалил книгу. Потом послал другого раввина поговорить с автором книги. В течение шести часов этот раввин пытался разговорить автора, но ему не удалось искусить его и заставить поддаться греху злословия. Книга оказалось хорошей не потому, что её красиво написали, не потому, что там много интересных мыслей, а потому, что человек, написавший эту книгу, действительно поступал правильно. Он много проповедовал, хотя был немногословен. Главная мысль книги: человек, желающий жить, должен научиться говорить, не причиняя смерти другим. Это трудно, потому что весь наш мир построен на злословии. Сам дьявол — Отец лжи. Он постоянно клевещет, но он не говорит явно неправду.

Мы иногда думаем, что если кого-то ругают, в том числе и матом, то это и есть злословие, но это большое заблуждение. Библия говорит, что сатана, когда являлся перед Богом, не мог открыто лгать. Он говорил правду, но с маленьким намёком, чтобы выставить человека в неблагоприятном свете. Так и у нас: поначалу мы говорим о других правду, но постепенно эта правда обрастает новыми «подробностями», которые превращают её в ложь. По такому же сценарию действуют газеты, телевидение. Это и называется злословием. И верующие люди — не исключение. Они тоже участвуют в подобном зле, подчас и не подозревая об этом. Господь осуждает такое поведение своего народа.

С чего начинается злословие? С простого желания поговорить. Одно из правил гласит, что нельзя хвалить другую женщину в присутствии жены. Даже говоря о ком-то хорошее, мы можем причинить вред слушающему, ибо в нём рождается зависть, ревность к другому человеку.

Но как же нам тогда общаться? Как строить отношения друг с другом? С Богом? В книге «Христианский дом» сплетни сравниваются с каннибализмом. Мы съедаем ближних, даже не осознавая этого! В этой же книге сплетни сравниваются с десертом. Во время принятия пищи люди частенько обсуждают своих ближних, а иногда для этого за столом и собираются.

Но кто же не грешен в злословии? Кто никогда не говорил ничего лишнего? Многие потом жалеют о том, что вырывалось из их уст. У Господа есть благословенный путь, который Он предусмотрел для того, чтобы нам не быть змеями, которые жалят друг друга, людоедами, поедающими друг друга. Бог хочет, чтобы мы любили друг друга и служили друг другу, учились не злословить, не сплетничать, но благословлять друг друга.

Неслучайно Бог дал человеку два уха, но один рот. Мы должны слушать больше, чем говорить. Если хотите жить, научитесь обуздывать свой язык.

Но как это сделать? В 3 главе Послания Иакова сказано, что никто не может укротить язык. И тут же написано: «Один источник не [может] изливать солёную и сладкую воду» (Иакова 3:12). Не можем мы одновременно благословлять и проклинать. В народе говорят, что нужно держать язык за зубами. Сам Бог сделал нам такие двери, чтобы сдерживать его, но он всегда вылезает. Можно «набрать в рот воды» или «прикусить язык». В некоторых мусульманских странах тем, кто сплетничал, лгал, языки отрезали. Но и глухонемые ругаются, поэтому даже если язык отрезать, проблему это не решит.

В Евангелии от Марка записана история о бесноватом, которого никто не мог укротить. Иисус Христос укротил бесноватого, и только Он способен укротить наш язык. Только Он способен научить нас поступать правильно, освятить наши уста, наше сердце. Он говорит: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам» (Иезекииля 36:26).

Пусть же Дух Святой побудит нас всегда следить за собой, чтобы в своей речи мы смогли отражать замысел Творца в отношении нас!

Николай Красюков,
пастор, г. Волгодонск