МАМИНА ШКОЛА

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст
podpiska-cherez-pochtu8d

Наконец-то ваш ребёнок вырос и уже пошёл в школу! Чтобы процесс обучения проходил с удовольствием, важно подготовить ребёнка к новой для него жизни.

Родители должны научить ребёнка самому главному — как адаптироваться в кругу новых друзей, делать выбор, решать проблемы с друзьями. Если ребёнок этому не обучен, он переживает стресс за стрессом и на первой же неделе, придя домой, заявляет с порога: «Больше я в школу не пойду!»

Это первое негативное впечатление может остаться с ним на годы обучения и привести к очень печальным последствиям. Мама в недоумении: ребёнок спокойный, не конфликтный, почему же он стал объектом издевательств? Обычно причина в родительском доме: там не бывает детей, приглашённых ребёнком, сам он ни с кем особенно не дружит, всё с мамой или с папой. Родители довольны, а последствия появятся, как только ребёнок оказывается в группе детей, с которыми не знаком близко. Эти проблемы нужно учесть с раннего детства и показать своим детям, как нужно общаться с незнакомыми, в кругу людей, которые приходят в гости в ваш дом. Этот пример будет для них моделью в будущей жизни. Будьте гостеприимными и радостными в своих домах!

Мотивация

Огромное значение для успешного обучения имеет мотивация. Это сильнейший стимулятор для интереса, усидчивости, положительных эмоций в учёбе. Если её нет, то ничто не может заставить ребёнка учиться.

Если ваш ребёнок не хочет учиться, найдите стимул, покажите сильную мотивацию, объясните, почему это ему необходимо, убедите его, и тогда он будет преодолевать трудности.

Однажды я консультировала женщину, у которой была дочь 8 лет. Никакими силами мама не могла заставить её учиться и считала, что у девочки что-то не так с психикой. Как я ни старалась говорить с ребёнком, особого интереса не проявлялось. Но вот девочка заметила на полке красивую куклу. У неё загорелись глаза, она бережно взяла её в руки и не сводила с неё глаз. «Вот она мотивация!» — подумала я. Попробуем! Я ей сказала, что подарю ей эту куклу, когда она окончит школу хорошо. Она с радостью согласилась. Договорились с мамой, что она будет напоминать ей о будущем подарке. Я была удивлена, что это так хорошо сработало: девочка и через 3 – 4 года старается учиться хорошо, ей даже понравилось учиться. Мотивация помогла ей полюбить сам учебный процесс.

Интеллект

С раннего детства и до 7 – 8 лет дети активно развиваются в интеллектуальном плане. Их развитие зависит от заинтересованности родителей и информированности о том, что необходимо сделать для детей. Многое нужно делать вместе — сочинять, петь, рассказывать, придумывать игры, читать, делать сюрпризы и т. д. Если всё это с раннего детства делается, то в таких семьях нет проблем с компьютерной или игровой зависимостью.

В этот период детства важной обязанностью родителей являются беседы о правах и обязанностях каждого члена семьи, о взаимопомощи, о сочувствии и сострадании. Девочки и мальчики должны знать самые сокровенные темы о сексе и об отношении полов. Отец и мать должны быть готовы рассказать им об этом. Пусть ваши дети будут источником чистой информации для других детей. Не стесняйтесь говорить с детьми о том, как Бог сотворил первую семейную пару и какие отношения стали для них великим благословением. Особенно необходимо им рассказать, как дьявол исказил отношения между мужчиной и женщиной, и каким проклятием сегодня являются такие отношения. К десяти годам ребята должны знать о правах и обязанностях всех членов семьи.

Общение с отцом

Влияние отца в этом возрасте трудно переоценить. Особенно мальчики с пяти лет стараются копировать мужское поведение — помочь маме по хозяйству, защитить сестричку, даже старшую, сделать подарок маме и другим имеющимся в доме женщинам. И всё это так, как делает папа. Теперь вопрос: «Сколько пап так поступают? Сколько из них дают пример настоящего мужского поведения своим сыновьям?»

Ребёнок должен своими глазами увидеть, как правильно решаются конфликтные ситуации, как проявляются любовь и сострадание, как сочувствуют и помогают друг другу родители, как они любят друг друга. Одну маленькую девочку спросили, как папа маму называет. Она возмущённо посмотрела на того, кто задал вопрос, и сказала: «Он её не называет, он её любит!»

Девочкам в этот период развития важно слушать отца, его советы, его мнение по поводу того, как она одевается, как выглядит и т. д. Если отец правильно и с любовью относился к дочери, у неё сложится модель поведения любимого мужчины — он обязательно должен быть похож на отца. К 10 годам эта модель уже начинает работать подсознательно, к 12 – 13 годам начинается сознательный выбор. Вот почему девочки, у которых нет отца или отношение папы не соответствует потребностям психики дочери, к 13 годам начинают искать возможность заполнения пустоты взаимоотношения с отцом. Они начинают искать ту крепкую руку, которая могла бы их защитить. Находят, к сожалению, совершенно другое.

Уделяйте внимание своим детям, дорогие родители, чтобы они имели большой запас любви в своих сердцах, и приносили эту любовь другим людям.

Лидия Нейкурс, neikurs.com

Газета «Ваши ключи к здоровью» № 07 (79) июль 2017 г.