ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Молитва об исцелении

Молитва об исцелении
podpiska-cherez-pochtu8d

Имеет ли смысл молитва об исцелении без твёрдой безусловной уверенности в нём? На что надеяться тем, перед заболеваниями которых медицина бессильна? Размышления пастора Романа Гейкера будут интересны всем, кто задавался подобными вопросами, и тем, кто ещё не думал об этом.

В общине, пастором которой я являюсь, существует традиция молиться всем вместе о проблемах друг друга. Эти молитвенные просьбы поступают ко мне в записках. Большая часть из них — это просьбы совершить молитву об исцелении больных. За время своего служения я около десятка раз совершал обряд елеопомазания. Каждый раз втайне надеялся увидеть чудо. Мой друг, пастор, год назад молился за девочку с тяжёлым психическим заболеванием. Буквально сразу после молитвы наступило улучшение, и после этого болезнь не возвращалась. В моей нынешней общине есть люди, кто после молитвы были исцелены от онкологических заболеваний. Но, увы, есть те, кто после молитвы продолжает на грани отчаяния вести изнуряющую борьбу с «врагом» в собственном теле.

Церковь адвентистов седьмого дня, где я служу Богу, никогда не противопоставляла молитву об исцелении и обращение к врачам. Адвентисты поддерживают создание медицинских учебных заведений, клиник, санаториев. Радикально-харизматическое представление «есть вера — нет болезней» или «официальная медицина и Божье исцеление несовместимы» никогда не находили сочувствия среди адвентистов. Новый Завет упоминает о болезнях Павла, Тимофея, Епафродита, Трофима. Павел даёт медицинские рекомендации Тимофею в связи с его желудочным заболеванием, не ограничивась призывом молиться. То, что Павел, находясь в римской тюрьме, упоминает о Луке как о враче (в Послании к Колоссянам) даёт основания полагать, что Лука не прекратил медицинской практики после обращения.

Но как быть с очевидным фактом, что в окружающем мире сверхъестественное исцеление в ответ на молитву — скорее исключение, чем правило? Чем является чудесное исцеление по вере — случайностью либо трудноуловимой, труднодоказуемой закономерностью, находящейся на грани случайности?

В одной из больниц Сан-Франциско 393 пациента-сердечника участвовали в эксперименте, результаты которого трудно интерпретировать однозначно. За половину из них молились. Ни сами больные, ни врачи не знали, кто в какой список вошёл. Опыт, впоследствии неоднократно повторённый другими, показал, что даже такая молитва — за незнакомых людей и ради эксперимента — даёт некоторые плоды. Среди тех, за кого молились, оказалось меньше умерших, они быстрее выздоравливали и меньше нуждались в медикаментах.

Практически все врачи соглашаются с тем, что случаи исцеления, не поддающиеся объяснению с точки зрения медицины, реальны. Реальны, но немногочисленны.

Замечено, что свидетельства о чудесах чаще приходят из развивающихся стран. Вспоминаю рассказ о том, как в Индии адвентистского пастора из США, проводившего евангельскую программу, пригласили совершить молитву об исцелении находящейся при смерти девочки. Он растерялся, но согласился. И девочка исцелилась. И там подобные случаи — обычная, повседневная практика.

Открывая Евангелие, мы встречаем чудеса исцелений в изобилии. На основании подобных свидетельств Слова Божьего мы можем сделать вывод, что сверхъестественные исцеления реальны. Они происходят и сегодня, но они остаются чудом, а не закономерностью или правилом.

Встречаясь в своём служении с людьми, нуждающимися в исцелении, я невольно задаю себе вопрос: на что буду уповать я, если подобное случится со мною? Буду ли жаждать чуда? Да, несомненно. Стану ли в точности исполнять предписания врачей? Скорее всего, я буду к ним очень внимателен. Конечно, я соберу максимум информации, и буду осторожен, помня о многочисленных случаях ошибок и халатности со стороны врачей. Но для меня очевиден факт, что технический прогресс и развитие медицины для избавления человечества от болезней сделали многое. Я убеждён, что медицинские открытия — это благословение Божье. И многочисленные медицинские учреждения, поддерживаемые Церковью — это часть Божьего плана исцеления.

А если вдруг моё здоровье будет неумолимо угасать под действием неизлечимого недуга? Сложный вопрос. До конца ответить на него можно, только оказавшись в такой ситуации. Я, несомненно, буду верить в исцеление. Но я не хотел бы ставить истинность моего упования в зависимость от исцеления. Надеюсь, что не утрачу ощущение близости Господа, если придётся проходить сквозь долину непрестанной боли, отчаяния и смертной тени. И, наверное, моё доверие Господу станет глубже, чем сегодня в убаюкивающем внешнем благополучии.

«К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» (Иона 2:3).

Роман Гейкер, пастор, г. Москва

Газета «Ваши ключи к здоровью» № 9 (33) сентябрь 2013 г.

Сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
Принимаю
Отклоняю
Privacy Policy