ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Музыкальный взгляд на творение

podpiska-cherez-pochtu8d
Все музыканты, выступающие на публике, уникально используют два отделения своего разума (сознание и подсознание). Если бы не удивительные возможности разума, который создал Творец, ни один исполнитель не мог бы выйти на сцену и играть с практически безукоризненной точностью в течение часа и более, не имея перед собой нот. Возьмём, например, пианиста, который хочет сыграть концерт. Чтобы подготовиться к такому концерту, ему необходимо ежедневно проводить долгие часы, осознанно изучая все ноты с их долготой, динамикой и нюансами выражения и интерпретации. Все многочисленные действия, как двух рук на клавиатуре, так и ног на педалях пианино, делают игру очень сложным умственным процессом.
Что же происходит в разуме музыканта, когда он делает всё это? Когда он осознанно играет свои произведения, происходит удивительный и загадочный процесс. Все десятки тысяч нот, с их различной долготой и динамичными свойствами, записываются в памяти, вместе с их личной интерпретацией и выразительностью. Чем чаще исполняется произведение, тем прочнее оно запечатлевается в разуме. В конце концов, запись настолько запечатлевается в памяти музыкантов, что они могут играть весь репертуар, не думая о механике и долготе нот. В их сознании отразятся лишь общие черты и течение музыки. Они даже смогут вести небольшую беседу во время игры. Так происходит, потому что в исполнении музыки занято их подсознание, что даёт возможность использовать сознание в какой-либо другой деятельности. К примеру, чтобы наблюдать за действиями дирижёра или реакцией зрительного зала. Это замечательная способность разума, которая помогает нам понять и оценить слова библейского псалмопевца Давида, когда он восклицает: «Я дивно устроен» (Псалом 138:14).
Например, пианист играет «Фантазию-экспромт» Шопена. Это произведение состоит приблизительно из 3000 нот, которые хранятся в памяти пианиста. Но существует также и масса другой информации, которая должна быть запечатлена в разуме: долгота каждой ноты, громкость, стаккато или легато, расположение пальцев и нажатие на педали. Это значит, что, кроме запоминания соответствующей ноты, нужно ещё запомнить её пять свойств. В результате в его подсознании хранится 15000 свойств лишь одного этого произведения. Пианист также может решить сыграть «Балладу для флейты» Шопена. В этом произведении насчитывается около 5400 нот, в результате чего в подсознании будет записано 27000 свойств. Чтобы сыграть часовой концерт, пианист хранит в подсознании около 210000 свойств, готовых, когда потребуется, всплыть в памяти.
Воистину, Создатель наделил людей живым компьютером! Именно разум возвышает человека над всеми другими существами и делает его венцом Божьего творения. Бог снабдил нас простой схемой, которая помогает нам понять, как в действительности работает этот живой компьютер. В Священном Писании сказано, что человек — это храм, в котором Бог желает пребывать Своим Духом (2 Коринфянам 6:16).
Флойд Сэйлер,
профессиональный музыкант, Канада
 
Сайт обрабатывает файлы cookie. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
Принимаю
Отклоняю
Privacy Policy